614524, Пермский край, Пермский муниципальный округ, село Усть-Качка, ул. Краснознамённая, дом 5 +7 (342) 295-27-35.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательный процесс

Учебный план школы на 2015-16 учебный год.

Учебный план Усть-Качкинской школы на 2015-16 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения. Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 22.09.2011 г. № 2357);
  4. Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Утверждённ приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  6. Приказом Министерства образования РФ № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  7. Федеральным базисным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  8. Изменений, внесённых в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, приказами Министерства  образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 и от 30 августа 2010 г. N 889;
  9. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №  2783;
  10. Приказом Министерства образования РФ № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
  11. Федерального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
  12. Примерными программами по предметам.
  13. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год (Приказ №253 от 31 марта 2014г.).
  14. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 г. №253».
  15. Уставом школы.
  16. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры содержания образовательной подготовки учащихся является:

- обеспечение каждому учащемуся возможности удовлетворения своих учебно-познавательных потребностей;

- отработка модели, обеспечивающей  сознательный выбор учащимися индивидуальных образовательных траекторий и профилей обучения;

- повышение личностной эффективности обучения за счёт дифференциации и индивидуализации обучения.

Школа реализует образовательные программы 3-х уровней, соответствующих ступеням начального общего (14 классов), основного общего (12 классов) и среднего общего образования (3 класса).

Ведётся обучение по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7 вида. Дети обучаются в классах нормы.

По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида обучается 20 человек. Организованы 2 класса-комплекта, в одном – 7 во втором 13 учащихся.

По программе «Особый ребёнок» обучается 2 человека: пятый и шестой годы обучения.

Организовано обучение на дому.

В начальных классах обучение ведется в соответствии с ФГОС, в 5 классе основной школы началось введение ФГОС, апробируется модель образовательного процесса, обеспечивающая переход и реализацию новых образовательных стандартов.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения. Уровень недельной нагрузки не превышает предельно допустимой. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового уровня образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей педагоги школы считают включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возрастных и психологических возможностей и особенностей.

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативными частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального компонента, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Вариативная часть, определяющая школьный компонент, используется на усиление основных предметов, реализацию предпрофильной подготовки (8-9 класс), её  пропедевтики (5-7 класс), профильного обучения через элективные курсы, курсы по выбору, индивидуальные и групповые консультации (10-11 классы). Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и запросами родителей.

При разработке содержания на различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:

- единая основа учебных планов всех ступеней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;

- возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;

- гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.

Далее