Образовательный процесс
Основная школа.
Учебный план в 5-9-х классах разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года.
Реализуя основную цель - приобретение опыта разнообразной деятельности, учебный план II ступени обучения готовит учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Федеральный компонент учебного плана второй ступени направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, ИКТ, История, Обществознание, Природоведение, География, Физика, Химия, Биология, Искусство, Технология, ОБЖ, Физическая культура.
Соотношение федерального и школьного компонентов находятся в пропорциях, рекомендованных БУП-2004, на освоение основных образовательных программ отводится примерно 82% учебного времени, на реализацию регионального и школьного компонентов – примерно 18%.
На выполнение программы по русскому языку для общеобразовательных учреждения под редакцией М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской (2007 года) из вариативной части учебного плана выделено в 5,6 классах по 3 недельных часа, в 7-м классе – 1 недельный час.
Вариативная часть учебного плана учитывает региональное содержание, направленное на формирование гражданственности через введение модулей, поддерживающих основные предметы и введение курсов.
Гражданственность формируется через реализацию учебных программ «Обществознание» 5 класс (1 час в 1-м полугодии), «Географическое краеведение» 6 класс (1 час в неделю).
Поддержка физического здоровья и формирования здорового образа жизни обеспечивается 3 часами физической культуры в каждом классе.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Средством достижения этой задачи является выстроенная система предпрофильной подготовки в основной школе, которая состоит из трёх этапов: пропедевтики - 5-8 классы, основного этапа 8 класс (июнь) – 9 класс (сентябрь-январь), завершающего - 9 класс (февраль-июнь).
Повышение познавательной активности, развитие навыков самопознания, рефлексии, самоопределения начинается со второго полугодия 5-го класса и реализуется в ходе курсов по выбору практической направленности, в школе они получили название творческих лабораторий.
Самореализация подростка происходит за счёт свободного выбора творческих лаборатории и смены видов деятельности.
На проведение творческих лабораторий в учебном плане 5-8-х классов выделено из школьного компонента по 4 недельных часа.
Содержание лаборатории представляет модуль, рассчитанный на 8 занятий (четверть). Занятия носят практико-ориентированный характер, в ходе которых происходит формирование разнообразных общеучебных, а также специфических и надпредметных умений, результатом работы является конкретный «продукт», созданный ребёнком в ходе работы в лаборатории. Руководители лаборатории использует различные формы организации деятельности: лабораторный практикум, исследование, работу над проектом, коррекционную работу по предмету (лаборатория поддержки), подготовку к олимпиадам, сочинение стихов, сочинение сценариев для школьных праздников и т.д.
В 8-м классе вводятся обязательные учебные курсы: «Психология выбора»,курс направлен на формированиеумения делать осознанный выбор и «Учебно-исследовательская деятельность», курс направлен на формирование учебно-исследовательской компетентности.
В 2011-12 учебном году учащимся предложены на выбор следующие лаборатории:
Название |
Класс |
Руководитель |
Развивающая геометрия |
5-6 |
Н.В. Гольчикова |
Развивающая математика |
5-6 |
Н.С. Дьяконова |
Маленький Пифагор |
5 |
Т.А. Лобань |
Интеллектик (логические задачи) |
7-8 |
Г.И. Белокопытова |
Физика вокруг нас |
5-8 |
И.Ю. Фомина |
Волшебница химия |
5-7 |
Л.А. Сидорова |
Человек и здоровье |
5-8 |
В.Э. Файзулина |
Вокруг света |
5-6 |
Л.В. Федосеева |
Экономические игры |
7-8 |
Л.В. Федосеева |
Юный исследователь |
5-8 |
Л.В. Федосеева |
Персона грата |
5-8 |
Е.А. Ермаков |
Археология и музейное дело |
5-8 |
Г.Н. Клабукова |
English Performance |
5-8 |
Л.Г. Чернышёва |
Мультимедийная презентация |
5-6 |
И.В. Лобань |
Компьютерная графика |
6-7 |
И.В. Лобань |
Сайтостроение |
7-8 |
И.В. Лобань |
Школа три «С» |
5-8 |
Л.А. Пунгина |
Логика |
5-6 |
Е.Л. Аликина |
Тропинка к своему «я» |
5 |
М.И. Шадрина |
Секреты этикета |
5-7 |
М.В. Ошева |
Рукодельница |
5-8 |
В.В. Суханова |
Художественная мастерская |
5-8 |
М.Л. Мелехина |
Скорая помощь по русскому языку |
5-6 |
Г.Г. Блинова |
Скорая помощь по русскому языку |
7-8 |
М.И. Шардина |
Скорая помощь по математике |
6-8 |
Н.В. Гольчикова |
В 9-м классе 5 недельных часов школьного компонента переданы на организацию предпрофильной подготовки. Обучающимся предложен информационно-ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера» (1 час в неделю) и 4 часа из учебного плана каждого класса идут на проведение курсов по выбору – всего 12 часов.
Выбор курсов определяется каждым учеником в соответствии с личной заинтересованностью.
Программы курсов по выбору построены таким образом, что по завершении каждой четверти подводятся итоги работы и учащиеся имеют право поменять набор курсов. Учет индивидуальной нагрузки учащихся ведет классный руководитель.
Перечень курсов по выбору на 2011-12 учебный год.
|
Курс по выбору |
Преподаватель |
Количество часов в неделю |
1 |
Вопросы общей биологии |
В.Э Файзулина |
1 |
2 |
Механизм работы организма человека |
М.С.Оборин |
1 |
3 |
Путешествие в мир веществ |
Л.А.Сидорова |
1 |
4 |
Многоликая химия |
Л.А.Сидорова |
2 |
5 |
Химия в задачах и упражнениях |
Л.А.Сидорова |
1 |
6 |
WEB-дизайн и основы HTML |
И.В.Лобань |
1 |
7 |
Проценты на службе человека |
Н.С.Дьяконова |
1 |
8 |
Квадратные уравнения |
Н.С.Дьяконова |
|
9 |
Модуль числа |
Т.Г. Байдина |
1 |
10 |
Физика вокруг нас |
А.В.Запорожец |
|
11 |
В мире астрономии |
И.Ю.Фомина |
1 |
12 |
Основы потребительской культуры |
Е.А.Ермаков |
1 |
13 |
Пермский край на экономической карте России |
Е.В.Косарева |
1 |
14 |
География открывает мир |
Л.В. Федосеева |
1 |
15 |
Азбука правоведения |
Ю.Г.Пунгин |
|
16 |
Тайны истории России |
Ю.Г.Пунгин |
1 |
17 |
Сочинения разных жанров |
Ю.Р. Алимова |
1 |
18 |
Клуб знатоков русского языка |
М.И.Шадрина |
1 |
19 |
Мастерская красноречия |
Е.А.Достовалова |
1 |
20 |
Совершенствуй английский |
Л.Г.Чернышёва |
1 |
21 |
Нравственный выбор |
Г.Г.Блинова |
1 |
22 |
Деловой этикет |
Ю.Р.Алимова |
1 |
23 |
Служба сервиса |
Т.М.Кочева |
1 |