614524, Пермский край, Пермский муниципальный округ, село Усть-Качка, ул. Краснознамённая, дом 5 +7 (342) 295-27-35.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя школа

Предметно-поточная организация обучения в основной школе.

Предметно-поточная организация обучения — это организация обучения, позволяющая учащимся одной параллели выбирать уровень обучения по одной или нескольким учебным программам. При этом вся параллель при изучении данного предмета делится на группы, в каждой из которых занятия ведет один учитель предметник.
Предметно-поточная организация обучения позволит решить задачи:
•    обучение всех детей на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней уровневой дифференциации;
•    повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
•    формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, адекватной самооценки;
•    подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения.
В основе предметно-поточной организации обучения лежат принципы:
•    обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном для них уровне требований и сложности учебного материала;
•    учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов;
•    предоставление учащимся свободы выбора уровня сложности обучения.
Реализация предметно-поточной организации обучения требует системных изменений, касающихся почти всех компонентов педагогической системы школы, в наибольшей мере это относится к технологии, содержанию и организации образовательного процесса.
Вводится с 7 по 9 класс, на поток выносятся 2 предмета: русский язык и математика. Вся классная параллель перегруппируется, образуются три временные группы, три потока: «А», «В» и «С».
Каждый ученик, опираясь на свои склонности, интересы, ценностные ориентации, субъектный опыт выбирает уровень обучения, по которому он хотел бы изучать предмет. Группы формируются после 6-го класса на основе испытания, в которое входят: тест, контрольная и творческая работы по предмету. Каждый вид испытания оценивается в 30 баллов, таким образом, максимальная оценка – 90 баллов. Определяется рейтинг каждого ученика и уровень обучения в соответствующем потоке. Родитель, законный представитель ребёнка может выбрать другой уровень обучения, взяв на себя дополнительные обязательства по его освоению.
Состав основных сформированных с первых лет обучения классных коллективов остаётся неизменным. При изучении предметов, вынесенных на поток, учащиеся распределяются по группам. Занятия в группах одновременно ведут три учителя по программам разного уровня. По остальным предметам занятия ведутся по единым программам базового стандарта.
Для параллели разрабатывается три варианта учебных программ разного уровня: для потока «А» - уровень базового владения, уровень «В» - общий, выше обязательного и уровень «С» - повышенный. Для каждого уровня составляется программа, стандарт (не ниже федерального), тематическое планирование. Для каждой группы подбирается адекватная технология обучения. Контрольные измерительные материалы составляются как для каждой группы, так и единые - для всего потока.
Чтобы оценить качество усвоения материала и динамику развития каждого ребёнка разрабатывается единая шкала оценки знаний учащихся. Система оценивания включает единую, общую для всех потоков, и внутренние шкалы оценивания.
Выбор уровня сложности учащимися и их родителями (законными представителями) подвижен и делается не «навсегда». В течение года состав групп может меняться от успехов учеников. Каждый ребёнок, в ходе единого тематического контроля, набирает количество баллов, на основе которых устанавливается его рейтинг. Система рейтинговой оценки позволяет ребёнку переходить с уровня на уровень, из одного потока в другой. Для успешной «адаптации» ребёнка при переходе организуется лаборатория «коррекции» знаний по предмету. Три уровня позволяют охватить всех детей, организовать учебный процесс посильный для всех, адаптированный к способностям ученика.

Структура и содержание творческих лабораторий

Учебный план 5 классов

Учебный план 6-9 классов