614524, Пермский край, Пермский муниципальный округ, село Усть-Качка, ул. Краснознамённая, дом 5 +7 (342) 295-27-35.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методические объединения

План работы МО учителей – филологов

Тема: «Формирование поликультурной компетентности учащихся на уроках филологического цикла».

Цель: создание условий для перехода на новые образовательные стандарты по предметам филологического цикла.

Задачи:

- изучить новые стандарты;

- ознакомиться с программами предметов филологического цикла в свете новых стандартов;

- разработать требования к формированию ОУУН выпускника начальной школы по русскому языку и литературе;

- разработать систему преемственности в формировании личностных, регулятивных, коммуникационных УУД;

- провести мониторинг знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы;

- создать информационно-обучающее пространство для учеников с учётом индивидуальных образовательных интересов;

- разработать систему работы на уроках с «одарёнными» детьми;

- подвести итоги эксперимента предметно-поточного  метода обучения русскому языку в 7-9 классах. Провести сравнительный анализ итогов ГИА по традиционному и ПП методам обучения;

- освоить работу с интерактивной доской;

 - использовать интеграцию со смежными дисциплинами;

-  развивать УДД на уроках филологического цикла;                                                                                                                                                                                                                             

- повышать профессионализм учителей через проведение семинаров, открытых уроков, практикумов, обобщение опыта.

 Темы заседаний.

1. Подведение итогов работы за 2022-23 учебный год, сравнительный анализ работы с предыдущим годом. Утверждение плана работы на 2023-24 учебный год. Утверждение методического обеспечения, программ творческих лабораторий, тем самообразования педагогов. (Сентябрь).

2. Ознакомление с программами предметов филологического цикла в свете новых стандартов;

- разработка требований к формированию ОУУН выпускника начальной школы по русскому языку и литературе;

- разработка системы преемственности в формировании личностных, регулятивных, коммуникационных УУД.

         Подведение итогов эксперимента предметно-поточного  метода обучения русскому языку в 7-9 классах. Проведение сравнительного анализа итогов ГИА по традиционному и ПП методам обучения. (Октябрь)

 3. Утверждение материалов к школьному туру конкурса «Грамотей» и к школьному туру олимпиад филологического цикла. Разработка системы работы на уроках с «одарёнными» детьми. Подготовка к педсовету «Социальные компетентности учащихся как необходимое условие их социализации» Подведение итогов участия в муниципальном туре предметных олимпиад. (Ноябрь)

 4. Анализ результатов пробного тестирования по русскому языку в 9 и 11 классах. (Декабрь) Анализ качества обученности по предметам.         Утверждение плана подготовки и проведения Недели иностранного языка в школе. Провести с  6 по 13 февраля. Ответственные  - учителя-предметники. (Январь).

5.Подготовка к педсовету «Развитие учебной мотивации и работа с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС»: распределение тем и форм открытых уроков и мероприятий. Подведение итогов проведения Недели иностранного языка в школе. Утверждение плана подготовки и проведения Недели русского языка и литературы в школе. Провести с  27 февраля по 7 марта. Ответственные – учителя- предметники. (Февраль).

6. Подведение итогов проведения Недели русского языка и литературы в школе. Утверждение материалов к общешкольному тестированию. (Март.)

7.      Анализ результатов общешкольного тестирования. Разработка мониторинга знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы. (Апрель.)

8.     Утверждение материалов к итоговому контролю и итоговой - аттестации. Анализ результатов мониторинга знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы. (Май).

  МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Предметные конкурсы и олимпиады – ноябрь.
  2. Игра «Русский медвежонок» и «Чеширский кот».
  3. Неделя иностранного языка в школе (6 - 13 февраля).
  4. Неделя русского языка и литературы в школе (с  27 февраля по 7марта).
  5. Участие в школьной научно – практической конференции ученических работ.
  6. Участие в различных муниципальных и краевых конкурсах.

  Темы самообразования.

  1. Алимова Ю.Р. «Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы».
  2. Блинова Г.Г. «Развитие лингвистических способностей у одарённых детей».
  3. Бычкова Т.И. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
  4. Доставалова Е.А. «Развитие лингвистических способностей учащихся и повышение интереса к изучению языка».
  5. Шадрина М.И. «Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка в условиях ППМО».
  6. Осокина Е.В. «Организация системы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка».
  7. Чернышова Л.Г. «Организация системы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка».
  8.  Русинова Л.Н. «Использование современных образовательных технологий на уроках немецкого языка».

 Работа в проблемных группах.

  1. «Одарённые дети». Алимова Ю.Р., Блинова Г.Г., Доставалова Е.А., Осокина Е.В., Чернышова.Л.Г.
  2. «Совершенствование качества современного урока и повышение его эффективности в условиях перехода на новый ФГОСТ».Бычкова Т.И., Русинова.Л.Н.
  3. «Программа универсальных учебных действий в основной школе». Шадрина М.И.