Методические объединения
План работы МО учителей – филологов
Тема: «Формирование поликультурной компетентности учащихся на уроках филологического цикла».
Цель: создание условий для перехода на новые образовательные стандарты по предметам филологического цикла.
Задачи:
- изучить новые стандарты;
- ознакомиться с программами предметов филологического цикла в свете новых стандартов;
- разработать требования к формированию ОУУН выпускника начальной школы по русскому языку и литературе;
- разработать систему преемственности в формировании личностных, регулятивных, коммуникационных УУД;
- провести мониторинг знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы;
- создать информационно-обучающее пространство для учеников с учётом индивидуальных образовательных интересов;
- разработать систему работы на уроках с «одарёнными» детьми;
- подвести итоги эксперимента предметно-поточного метода обучения русскому языку в 7-9 классах. Провести сравнительный анализ итогов ГИА по традиционному и ПП методам обучения;
- освоить работу с интерактивной доской;
- использовать интеграцию со смежными дисциплинами;
- развивать УДД на уроках филологического цикла;
- повышать профессионализм учителей через проведение семинаров, открытых уроков, практикумов, обобщение опыта.
Темы заседаний.
1. Подведение итогов работы за 2022-23 учебный год, сравнительный анализ работы с предыдущим годом. Утверждение плана работы на 2023-24 учебный год. Утверждение методического обеспечения, программ творческих лабораторий, тем самообразования педагогов. (Сентябрь).
2. Ознакомление с программами предметов филологического цикла в свете новых стандартов;
- разработка требований к формированию ОУУН выпускника начальной школы по русскому языку и литературе;
- разработка системы преемственности в формировании личностных, регулятивных, коммуникационных УУД.
Подведение итогов эксперимента предметно-поточного метода обучения русскому языку в 7-9 классах. Проведение сравнительного анализа итогов ГИА по традиционному и ПП методам обучения. (Октябрь)
3. Утверждение материалов к школьному туру конкурса «Грамотей» и к школьному туру олимпиад филологического цикла. Разработка системы работы на уроках с «одарёнными» детьми. Подготовка к педсовету «Социальные компетентности учащихся как необходимое условие их социализации» Подведение итогов участия в муниципальном туре предметных олимпиад. (Ноябрь)
4. Анализ результатов пробного тестирования по русскому языку в 9 и 11 классах. (Декабрь) Анализ качества обученности по предметам. Утверждение плана подготовки и проведения Недели иностранного языка в школе. Провести с 6 по 13 февраля. Ответственные - учителя-предметники. (Январь).
5.Подготовка к педсовету «Развитие учебной мотивации и работа с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС»: распределение тем и форм открытых уроков и мероприятий. Подведение итогов проведения Недели иностранного языка в школе. Утверждение плана подготовки и проведения Недели русского языка и литературы в школе. Провести с 27 февраля по 7 марта. Ответственные – учителя- предметники. (Февраль).
6. Подведение итогов проведения Недели русского языка и литературы в школе. Утверждение материалов к общешкольному тестированию. (Март.)
7. Анализ результатов общешкольного тестирования. Разработка мониторинга знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы. (Апрель.)
8. Утверждение материалов к итоговому контролю и итоговой - аттестации. Анализ результатов мониторинга знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению у выпускников начальной школы. (Май).
МЕРОПРИЯТИЯ.
- Предметные конкурсы и олимпиады – ноябрь.
- Игра «Русский медвежонок» и «Чеширский кот».
- Неделя иностранного языка в школе (6 - 13 февраля).
- Неделя русского языка и литературы в школе (с 27 февраля по 7марта).
- Участие в школьной научно – практической конференции ученических работ.
- Участие в различных муниципальных и краевых конкурсах.
Темы самообразования.
- Алимова Ю.Р. «Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы».
- Блинова Г.Г. «Развитие лингвистических способностей у одарённых детей».
- Бычкова Т.И. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
- Доставалова Е.А. «Развитие лингвистических способностей учащихся и повышение интереса к изучению языка».
- Шадрина М.И. «Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка в условиях ППМО».
- Осокина Е.В. «Организация системы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка».
- Чернышова Л.Г. «Организация системы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка».
- Русинова Л.Н. «Использование современных образовательных технологий на уроках немецкого языка».
Работа в проблемных группах.
- «Одарённые дети». Алимова Ю.Р., Блинова Г.Г., Доставалова Е.А., Осокина Е.В., Чернышова.Л.Г.
- «Совершенствование качества современного урока и повышение его эффективности в условиях перехода на новый ФГОСТ».Бычкова Т.И., Русинова.Л.Н.
- «Программа универсальных учебных действий в основной школе». Шадрина М.И.